Формы методической работы

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании.

В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).

Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.


Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе являются:



  • семинар-практикум,
  • научно-практическая конференция,
  • методическая декада,
  • методический фестиваль,
  • мастер-класс,
  • методический мост,
  • дискуссия, методический ринг,
  • тренинг,
  • видеотренинг,
  • педагогические чтения,
  • профессиональная выставка,
  • защита проекта,
  • открытый урок,
  • учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий